среда, 4 марта 2015 г.

Подарить радость чтения: новые формы продвижения книги в молодёжной и детской среде


Уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию самые разные идеи из опыта работы российских,  зарубежных и белорусских библиотек, «найденные» в интернет-источниках и профессиональных изданиях.

Есть идея!
Герои мультфильмов рекомендуют читать

Дошкольники и младшие школьники очень любят читать книги о Смешариках. Можно предложить ребятам поучаствовать в игре «Смешарики». Нужно искать смешарика в книжке, на которую указывает загадка.

Примеры загадок смотрите на сайте библиотек Минска: http://blog.childlib.by/ot-metodistov/igra-smeshariki/

Образы мультяшных героев можно использовать для постоянного оформления библиотеки (или ее отдела), для цикла выставок или одной выставки, для того,чтобы обратить внимание на определенную книгу, для оформления разделов фонда, для ярких книжных закладок типа «Рекомендует Крош», «Любимая книга Нюши» и т.д. Герои мультфильмов могут рекомендовать как художественные книги,так и отраслевые, и ребенок с большим доверием отнесется к рекомендации любимых героев. Естественно, что в библиотеках можно использовать не только и даже не столько образы смешариков. Нужно следить за «мультипликационной модой», за рейтингом популярности мультфильмов. Так, сейчас у девочек популярен мультсериал «Дружба – это чудо», каждая героиня которого имеет свои ярко выраженные черты характера, свои увлечения, поэтому может представить в библиотеке и свои книги. Например, Рарити – о том, как быть красивой, Эпл Джек – о природе, Флатершай – о животных, Пинки Пай – о праздниках и т.д. А все вместе они могут порекомендовать читателям книги о дружбе, магии, волшебстве, да и многое другое. Мультфильм «Фиксики» просто создан для того, чтобы привлечь внимание детей к книгам по технике, «Маша и медведь» - к сказкам, «Белка и Стрелка» - к книгам о космосе и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий