«Стать хорошим библиотекарем – профессионалом,
не читая специальной литературы, книг и периодики, нельзя!»
Э.Р. Сукиасян
Профессионализм сотрудников – вот залог успешной работы любого учреждения, что является актуальным и для библиотек. А как повысить свой профессиональныйуровень? Конечно же, читая профессиональную литературу. Это один из самых быстрых и доступных способов!
1. Бородина, В. А. Библиотечное обслуживание: учеб.- методич. пособие / В. А. Бородина.– М. : ЛИБЕРЕЯ, 2004.– 166 с.– (Библиотека и время. XXI век. Вып. № 7).
Пособие содержит сведения, относящиеся к главному виду деятельности библиотек – обслуживанию читателей. Освоить материал помогут разнообразные задания к разделам и практикумы. Материалы пособия представляют образовательный ресурс для разного рода библиотечных специалистов и могут использоваться в системе непрерывного образования и самообразования : принципы и функции библиотечного обслуживания, история изучения чтения и читателей, виды библиотечного обслуживания и т. д.
2. Ванеев, А.Н. Библиотечное дело. Теория. Методика. Практика / А. Н. Ванеев ;СПбГУКИ.– СПб. : Профессия, 2004.– 386 с.– (Библиотека).
Пособие продолжает серию работ автора, посвященных истории отечественного библиотековедения: «Развитие библиотековедческой мысли в России (XI–начало XX века) и «Развитие библиотековедческой мысли в СССР». Ее целью является анализ развития отечественной библиотековедческой мысли, формирования и эволюции взглядов отечественных библиотековедов по общетеоретическим и методологическим проблемам библиотековедения как науки конца XX в. (1978–2000 гг.).
Пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей вузов культуры, а также для широкого круга научных сотрудников библиотек, занимающихся проблемами развития библиотечной науки.
3. Головко, С. И. Библиотечная деятельность : принципы обновления : науч. – методич. пособие . – М. : Либерея – Бибинформ, 2008. – 128 с. – (Библиотека и время. XXI век. Вып. № 83).
Автор предлагает эффективные приемы и средства формирования библиотекаря-профессионала: специалиста новой формации, обладающего профессиональной компетентностью, обеспечивающего высокий уровень сервисных услуг, владеющего новыми формами поддержания интереса к книге и чтению.
Пособие адресовано студентам и преподавателям институтов и колледжей культуры, а также руководителям библиотек и библиотекарям - практикам.
4. Дрешер, Ю. Н. Библиотерапия: Полный курс : учеб.пособие / Ю. Н. Дрешер.– М. : ФАИР, 2007. – 560 с. – (Специальный издательский проект для библиотек).
Пособие состоит из трех глав, в каждой из которых изложен материал отдельного курса по библиотерапии : основы библиотерапии, общая характеристика специалиста-библиотерапевта, основные методики библиотерапевтического процесса. Материал можно закрепить тестами и заданиями.
5. Езова, С. А. Мир библиотечного общения : науч. – практич. пособие / С. А. Езова. – М. :Литера, 2010. – 251 с.
Сборник содержит избранные работы известного отечественного библиотековеда по проблемам библиотечного общения. Большое внимание уделяется терминологическому анализу понятий: общение, культура общения и др., рассматривается личностный, поведенческий и ситуационный подходы к изучению библиотекарей и читателей. Раскрываются этико–психологические основы библиотечного общения. Книга адресована библиотечным специалистам, студентам, аспирантам.
6. Збаровская, Н. В. Выставочная деятельность публичных библиотек/ Н. В. Збаровская.– СПб. : Профессия, 2004. – 224 с. – (Библиотека).
В пособии раскрываются современные подходы к проектированию и моделирования выставочной деятельности библиотек. Особое внимание автор уделяет тематике и дизайну выставок, а также проблемам их восприятию. Подробно рассмотрены формы и методы организации библиотечных выставок. Пособие будет интересно как библиотечным работникам, занимающимся массовой работой с пользователями, так и для музейных работников, чья профессиональная деятельность связана с экспонированием документов.
7. Мелентьева, Ю. П. Публичные центры правовой информации : новые возможности библиотечного обслуживания/Ю. П. Мелентьева. – М. : ФАИР – ПРЕСС, 2004. – 96 с. – (Специальный издательский проект для библиотек).
Данное учебное пособие – первое, подготовленное для студентов вузов культуры, входящее в систему учебно-методического обеспечения специализации «Библиотечно-информационное обеспечение области права». Цель издания – способствовать подготовке профессиональных кадров ПЦПИ, расширить представление библиотечных работников о функциях публичной библиотеки, ее роли в социализации личности, в том числе и правовой социализации.
8. Олзоева, Г. К. Массовая работа библиотек : учеб.- методич. пособие / Г. К. Олзоева.– М. :Либерея – Бибинформ, 2006. – 120 с. – (Библиотека и время. XXI век. Вып. № 43).
В пособии подробно описывается методика подготовки библиотечных мероприятий, как традиционных, так и инновационных. Автор обосновывает особую роль библиотеки в формировании читательских вкусов, информационных потребностей и интересов пользователя.Массовая работа библиотек рассмотрена в контексте философии, культурологии, психологии и социологии, что позволяет раскрыть всю ее многогранность.Издание предназначено для библиотекарей-практиков, преподавателей и студентов.
9. Суслова, И. М. Проектная деятельность библиотек : научно-практическое пособие / И. К. Суслова, З. И. Злотникова. - М.: Фаир-пресс, 2005. - 176 с. - (Специальный издательский проект для библиотек).
Книга посвящена принципам, функциям и методам новой управленческой модели, которая называется "управление проектами"...Впервые выделены различные классы проектов, применяемых в библиотеках, даны их характеристики, объяснены задачи, описаны факторы, влияющие на их разработку и реализацию.
Книга снабжена многочисленными приложениями.
Данное пособие адресовано руководителям библиотек, научным работникам, слушателям системы переподготовки и повышения квалификации, преподавателям, студентам, аспирантам, а также всем тем, кто стремится освоить методологию проектного менеджмента как актуальную и важнейшую технологию, позволяющую библиотеке находиться в постоянном развитии.
1. Брежнева, В. В. Информационное обслуживание : учеб.пособие / В. В. Брежнева, Р. С. Гиляревский.– СПб. : Профессия, 2012. – 368 с. – (Библиотека).
Анализируются основные тенденции информационного обслуживания в условиях динамично меняющейся нормативной базы, усиления конкуренции, развития информационных технологий и других факторов внешней среды. Показана целесообразность использования в информационно-библиотечной деятельности достижений сервисного менеджмента, маркетинга услуг, сервисологии, управления взаимоотношений с пользователями. В работе проведен сопоставительный анализ понятий информационной продукции, продукта, услуги, обслуживания. Издание предназначено для специалистов – практиков, преподавателей и студентов, обучающихся по направлению «Библиотечно-информационная деятельность».
2. Веб 2. 0. библиотека и информационная грамотность : сб. публ. / под ред. П. Годвина, Дж. Паркера. – СПб. : Профессия, 2011. – 238 с.
Авторы подробно и в доступной форме рассматривают влияние Веб 2.0 на формирование информационной грамотности. Ряд статей посвящен вопросам использования RSS- каналов, создание подкастов, роли блогов как инструмента оценки, использования Википедии «для перехвата научных мыслей» и т. д . Публикации сборника детально и аргументировано погружают читателя в непредсказуемый и сложный мир приложений Веб 2.0 в библиотеках. Будет полезен широкому кругу специалистов библиотечно-информационной сферы.
3. Елисина, Е. Ю. Электронные услуги библиотек / Е. Ю. Елисина. – СПб. : Профессия, 2012. – 304 с.– (Библиотека).
Издание представляет собой комплексное исследование библиотечно-информационных услуг, предоставляемых библиотеками в электронной среде с использованием электронных документных ресурсов. Раскрываются актуальные проблемы современного библиотековедения, в частности электронного фондоведения и обслуживание электронными документами. Особое внимание уделяется классификации электронных документов, формирование фонда сетевых удаленных документов и организация обслуживания ими удаленных пользователей. Представлена краткая характеристика «Библиотеки 2.0». Книга предназначена для широкого круга библиотечных работников.
4. Захарчук, Т. В. Аналитико – синтетическая переработка информации : учеб.-практ. пособие / Т. В. Захарчук, И. П. Кузнецова. – СПб. : Профессия, 2011. – 104 с. – (Азбука библиотечной профессии).
В пособие представлен материал поосновным процессом аналитико-синтетической переработки информации (индексированию, созданию библиографической записи, аннотированию, реферированию, созданию различных видов обзоров). Главное внимание уделено созданию аннотаций и рефератов на различные виды документов. Приведено большое количество примеров и приложений, позволяющих быстро и эффективно освоить методики создания вторичных документов. Пособие предназначено для сотрудников библиотек, работающих в отделах каталогизации и библиографических службах, а также для студентов вузов и колледжей.
В пособии изложены основные понятия и сущность информационных ресурсов, приведена классификация, описана нормативная база создания и использования информационных ресурсов. Особое внимание уделено характеристике информационных ресурсов в разных областях знаний, пригодных для использования в библиотечно-библиографическом обслуживании.
Источник:http://www.volodmb.ru/index.php?catid=20:metod&id=315:2013-02-19-11-28-24&option=com_content&view=article
Комментариев нет:
Отправить комментарий